Работа педагога-психолога с родителями ДОУ.
Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы психологической службы ДОУ, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.
Педагоги-психологи сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского (в частности, материнского) поведения. Если у ребенка мама не умеет общаться с ним, не понимает его нужд, сосредоточена на том, как должно быть, то ребенок – трудный, в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребенком и родителем складываются непродуктивные типы привязанностей (сверхзависимые отношения, эмоционально отвергающие, жестко – агрессивные и др.). Необходимо формировать у членов семьи потребность в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития.
Для эффективной работы педагога-психолога с семьями воспитанников мы выделяем следующие направлении:
- Психопрофилактическая работа с родителями.
Цель: Создание условий для полноценного психического развития ребенка. Виды деятельности: Составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.
- Психодиагностическая работа с родителями.
Цель: 1. Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создание рекомендательных программ индивидуальной работы. Виды деятельности: Обследование при переходе на новые возрастные этапы.
2. Углубленная диагностика причин отставаний или отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей. Виды деятельности: Изучение психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей.
- Развивающая и сопровождающая работа.
Цель: Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка во взаимодействии с членами семьи. Виды деятельности: Тренинги, клубные занятия и др.
- Консультативная работа.
1. Цель: Повышение психолого-педагогической грамотности родителей. Виды деятельности: индивидуальные консультации, родительские собрания.
2. Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов. Виды деятельности: индивидуальные консультации, участие в работе педсоветов.